Необычные автомобили, увлекательные конкурсы, выступление группы «J:MОРС» и ночная дискотека – всё это было на пятом международном автофестивале «SunDay-2014», который прошел 19 июля. Традиционной площадкой мероприятия стал старый аэропорт близ озера Юбилейное.

Здесь было действительно жарко. И не только потому, что температура воздуха близилась к 30 градусам выше ноля. Наплыв посетителей и машин был такой, что регулировщики и волонтеры на подъезде к фестивалю едва успевали управлять потоком. То и дело появлялись небольшие пробки. У продавцов билетов и ОМОНа на входе и вовсе не было свободной минуты. И стар и млад хотел посмотреть на лучшие авто, которые приехали под Гродно из Беларуси, России, Польши и Литвы. На огороженной территории машины были выставлены рядами по различным номинациям. А на главной площадке проходили презентации и награждения в категориях: «Ретро», «Тюнинг», «Автозвук», «Стенс», «Аэрография» и «Винилография». Здесь же представляли автоклубы, а также выступал силач Вячеслав Хоронеко. На его счету более 130 официальных рекордов в экстремальном подъеме тяжестей.

Классика или рок?

Среди ретромобилей, которые разменяли уже не один десяток, можно было увидеть «Buick Riviera» 1972 года. Его владелец Роландас Кимантас приехал из Каунаса (Литва). Рассказал, что это машина выходного дня. На ней он обычно ездит после работы в кафе, чтобы выпить чашку ароматного кофе. Пользовался бы автомобилем каждый день, но двигатель больно «прожорлив»: порядка 30 литров бензина на сотню. Кстати, литр этого вида топлива в Литве стоит более одного евро. Так что владение «американской мощью» обходится достаточно недешево. Сам автомобиль Роландас купил в Лос-Анджелесе за десять тысяч долларов. «Buick Riviera» был в не очень хорошем состоянии. Машину пришлось перекрасить, перетянуть салон, починить коробку. Оригинальные детали владелец заказывал в Америке. Можно сказать, что автомобиль на 90% аутентичный. На все работы ушло два года и порядка двадцати тысяч долларов. Помимо прочего, в машине установлена хорошая музыкальная аппаратура стоимостью три тысячи евро. Акустическая система подбиралась под воспроизведение классической музыки, блюза. Кстати, у Роландаса есть еще один ретромобиль – «Chevrolet Corvette» 1979 года. В нем динамики и магнитола настроены под тяжелый рок. Владелец отмечает, что всегда может выбрать авто под настроение и на нем прокатиться по вечернему Каунасу.

Еще одним примечательным автомобилем из «прошлого» был «Citroen AC-4 Grand Lux» 1931 года. Интересно, что ради покупки этой машины Михаил Овчинников из Витебска продал свой бизнес. И ни разу не пожалел. На «Citroen» мужчина не только каждый день ездит по делам, но и возит молодоженов. Ретромобиль уже успел засветиться в проекте телеканала ОНТ «Обратный отсчет», а также в сериале Александра Муратова «Алхимик», который еще готовится к показу. Машина до начала девяностых была во Франции, а потом ее купила семья немцев, которая по выходным ездила на ней по магазинам. Два года назад они выставили авто на продажу. Вскоре автомобиль уже колесил по дорогам Витебщины. К слову, за более чем 80 лет во «французе» удалось сохранить примерно 95% всех оригинальных деталей.

Спорткар из соляных озер

По сравнению с другими «Солнечными днями», на этом мероприятии было больше редких машин. Настоящей «фишкой» стал Hot Road «Chrysler» – двухместный спорткар 30-х годов прошлого века. У него узкое лобовое стекло, порядка 30 сантиметров, нет зеркал заднего вида и капота, так что можно увидеть, как работает шестилитровый двигатель. По словам владельца авто, москвича Дмитрия Князева, таких машин всего шесть в России. Большинство из них приехало из Америки. Этот «Chrysler», стоимостью 60 тысяч долларов, некогда участвовал в знаменитых Hot Road гонках на высохших соляных озерах Бонневилль близ Солт-Лейк-Сити. Эти соревнования считаются прародителями современного драг-рейсинга (заезды на 1/4 мили).

Чуть поодаль от американского «хотрода» расположился суперкар – «KTM X-BOW», который привезла польская компания «Devil-Cars». Владелец необычной машины Рафал Матейчик рассказал, что она способна разогнаться до сотни километров всего лишь за 3,9 секунды. Многие технические решения в конструкции позаимствованы у гоночных болидов «Формулы».

А вот известная российская компания по доработке автомобилей «RE-STYLING» представила несколько легковушек, обклеенных специальной пленкой. Машины, будто елочные игрушки, сверкали на солнце яркими цветами.

Машина-амфибия

Поражали своей мощью внедорожники, особенно «МАС-44-21 «Днепр». Чего стоят только колеса этой махины, диаметром более полутора метров. По словам директора ЗАО «Завод Машавтоспецтранс» (дочернее предприятие ОАО «Управляющая компания холдинга «БелГАЗавтосервис») Николая Костицкого, на создание этого снегоболотохода ушло около полутора лет. Пока это тестовый экземпляр, но он уже готов к мелкосерийному производству. Одна такая машина находится на испытаниях у пограничников в Столинском районе Брестской области. Джип способен без проблем передвигаться по болотам, глубокому снегу и даже плыть по воде. Ему не страшны броды в несколько десятков метров. Также есть возможность закрепить сзади винт. В итоге получается своеобразная машина-амфибия.

Пьяный велосипед

Те, кому наскучил просмотр автомобилей, могли найти себе занятие по душе. Одни играли в страйкбол, другие катались на квадрациклах и пытались совладать с «пьяным велосипедом». Особенность последнего конкурса состояла в том, что если руль крутили вправо, то колесо поворачивалось влево и наоборот. На первый взгляд, ничего сложного. Но на практике проехать удавалось отнюдь не многим. Гости и участники мероприятия соревновались в силе удара на специальном аттракционе, а также проверяли свою меткость и сноровку в дартсе и лазертаге. Не грустили и дети. Они с удовольствием катались на каруселях, ели сладкую вату и попкорн. Правда, как отмечают сами организаторы фестиваля, зрителей собралось намного больше, чем ожидалось. Поэтому к торговым палаткам выстраивались огромные очереди, как за шашлыком, так и за «газировкой». Кстати, в прошлом году фестиваль посетило около пяти тысяч человек. В этом примерно на две тысячи больше.

Шокирующий басс

На «SunDay-2014» проходили и соревнования по автозвуку. Легковушки, «нашпигованные» динамиками, подъезжали к стенду. Судьи специальным прибором измеряли силу, оценивали качество звучания. Среди участников был и Юрий Василишин. Он выступал в категории «Басс-монстр». В его «Volkswagen Passat» установлен сабвуфер, состоящий из двух динамиков, мощностью около 4,5 тысяч кВт. Водитель рассказал, что однажды от силы звука отвалился люк и треснуло лобовое стекло. Но это не испугало Юрия, а лишь подсказало, что он на правильном пути в тюнинге. Говорит, что когда едет по городу и слушает музыку, то в других машинах от резонанса дергаются «елочки-освежители». Некоторые водители даже останавливаются проверить, все ли в порядке с их авто.

Кстати, под вечер звук доносился не только из динамиков автомобилей. На сцене выступили группы «Drum Ecstasy» и «J:MОРС». А завершилось мероприятие дискотекой под открытым небом до пяти часов утра.

Фото автора.