маевский.jpgРеанимированное и представленное зрителю «Интервидение» образца первой четверти ХХI века на «Live Арена» в Москве субботним вечером, на мой взгляд, прежде всего, – победа российской дипломатии. Причем вполне заслуженная. И на этом конкурсном творческом музыкальном фронте многонациональная и необъятная наша братская соседка жмет конкурента – «Евровидение» – что называется, по всей его линии. 

Взгляните на абсолютное большинство участников песенного и не только (ну куда денешься сегодня от всякого рода премудростей в стиле нано- и сценических трюков) конкурса. Оказывается, совсем не обязательно ныне завоевывать страны, т. е. колонизировать, навязывать им свои либерастические пристрастия, переворачивать извне вверх дном государственный строй посредством «цветных революций». Можно просто полмира заворожить музыкой. Кстати, западная музыкальная рок и поп-культура второй половины ХХ века, несмотря на железный занавес, всё же существенно сформировала у советских меломанов здоровый и устойчивый вкус к композициям, пережившим впоследствии не одно поколение. Почему полмира? Да потому, что зрительская телеаудитория конкурса составила аж 4 млрд человек, что, разумеется, во сто крат превосходит европейскую. По сути дела, это такой музыкальный БРИКС. И, если вы обратили внимание, во многих моментах отличающийся от трендов «Евровидения». Во-первых, впечатляет интерплощадка, способная принять под своими сводами до 11 тысяч гостей. Во-вторых, там и намека не было на развлекуху в стиле либерального ЛГБТ, да и соседского панибратства в оценках, что присуще европейскому песенному конкурсу. А еще, заметьте, все 22 участника конкурса уходили со сцены не на ее задворки, а в зал к восторженным зрителям. Трибуны «Live Арены» задолго до финальной церемонии ломились от них. Множество флагов, раскрашенные лица, мерцающие гирлянды, национальные костюмы, кокошники… Даже телекартинка передавала царящую там атмосферу интернационального карнавала.

Не обошлось, впрочем, без политической перчинки уже в ходе конкурса, когда ведущие, представив пятую его участницу, певицу Василику Карагиорго, известную под псевдонимом Vassy, из США, вынуждены были объявить, что та не выйдет на сцену из-за беспрецедентного политического давления со стороны правительства Австралии, гражданкой которой она тоже является. И уж точно никто не ожидал сенсационного спецэффекта от российского певца Ярослава Дронова, больше известного как SНAMAN. После исполнения песни Максима Фадеева «Прямо по сердцу», органично дополненной добротной компьютерной графикой, он остался на сцене и сделал заявление.

– По законам гостеприимства я не имею права претендовать на победу, – пояснил он и попросил жюри не оценивать его выступление.

Вот уж действительно прямо по сердцу для многочисленных фанатов певца. Что же касается взявшего хрустальный кубок «Интервидения-2025» с призовым кушем в 30 млн рублей совсем юного вьетнамского исполнителя Дык Фука, то он вполне достоин высшей награды. Хотя мои предпочтения были на стороне Шамана и трио «Номад» из Кыргызстана. Конечно, польщен высшим баллом нашей Насте Кравченко, которым ее удостоил за «Мотылек» представлявший Россию в судейской коллегии Игорь Матвиенко. 

scale_1200.png